Новости

Мы держим вас в курсе последних новостей и анонсов

Краудсорсинг: что это, как работает, особенности и примеры

Если у вас есть какая-то идея для предпринимательства, но нет денег на ее реализацию, то можно воспользоваться современной системой взаимопомощи. Владельцы бизнеса, особенно молодые стартаперы, часто сталкиваются с понятием краудфандинга (чтобы люди пожертвовали свои деньги на запуск вашего проекта), но есть и другой способ привлечь полезных людей к работе над вашим проектом – воспользоваться краудсорсингом.

Авторы проекта в краудсорсинге собирают не материальную помощь, а интеллектуальный или творческий вклад, любые другие усилия, которые помогают им добиться своей цели. Этот термин больше напоминает аутсорсинг, только тут не нужно платить деньги.

Краудсорсинг – это поиск решения вашей проблемы с помощью посторонних людей, их знаний и опыта. Реализуется на добровольных началах и в большинстве случаев выполняются удаленно, без непосредственной работы участников.

Подобными технологиями привлечения интеллектуальных способностей разных людей пользовались еще сотни лет назад. К примеру, мореплаватели в Англии искали способы определить широту и долготу в море. Они не хотели платить ученым или исследователям, а сами не могли предложить хороший вариант, поэтому решили обратились к обычным людям за помощью. Сегодня многие компании используют краудсорсинг в управлении.

Сам термин “краудсорсинг” в 2006 году ввел Джеф Хау, который занимался исследованием принципа действия краудсорсинга. В своей статье он подробно описал особенности этой технологии, а также привел примеры. Но в раньше он сравнивал краудсорсинг с аутсорсингом, хотя и отмечал различия методов.

В современном мире впервые официально краудсорсингом воспользовалась компания I Stock Photo (крупный фотобанк). Раньше сайты, на которых публиковались фотографии, давали возможность покупать их за определенную сумму (от 10 долларов за одно изображение). Но I Stock Photo предложили своим посетителям высококачественные фото по 1 доллару. Суть в том, что раньше фотобанки продавали работы профессиональных фотографов, а этот фотобанк работал с обычными пользователями на добровольной основе. То есть кто-то сам загружал уникальную фотографию, а желающий мог ее купить за 1 доллар.

Многим, особенно в нашей стране, кажется, что использования краудсорсинга неэффективно, но на самом деле множество исследований показывает, что он положительно влияет на работу предприятий (как начинающих, так и полноценных крупных компаний).

При краудсорсинге не оплачивается работа пользователей, или же она может иметь более символический характер. Но при этом необходимо понимать, что в системе участвуют больше любители, чем профессионалы. Специалисты бесплатно помогают больше социальным проектам, которые направлены на решение общественной проблемы.

В современном мире каждый человек считает себя более причастным к работе разных компаний или организаций. Уже нет четкого разделения на между покупателем и производителем, любой человек может поучаствовать в создании продукта. И сами создатели повышают свой имидж тем, что привлекают  к работе своих клиентов. Обычные люди чувствуют себя причастными и могут увидеть реализацию своих идей, а крупные компании получают бесплатно услуги – все в плюсе. Именно это и является целью краудсорсинга.

 

Что входит в краудсорсинг и что можно получить, если вы решите заняться краудсорсингом?

  • Контент. Один из самых крупных видов краудсорсинга – это создание уникального контента. Огромное количество людей пишут, разрабатывают слоганы, пишут программный код и множество других оригинальных текстов.
  • Поиск решений. Этот вид считается популярным, он требует наибольших интеллектуальных усилий и работы. Сюда входит поиск ответов на серьезные научные вопросы или головоломки. Пользователи публикуют на разных платформах предложение или дискуссию, а также продумывают систему ответов от участников. Это называется “открытая инновация”.
  • Поиск людей в прямом смысле – общими усилиями пользователи ищут пропавших детей или определенных людей для исследований, с уникальными навыками. Особенностью этого вида является то, что участникам не нужно обладать какими-то особенными знаниями или навыками. Кроме того, тут часто работают не только в сети, но и предоставляют реальную физическую помощь.
  • Поиск мнений. Благодаря краудсорсингу можно общаться с неограниченным количеством людей по всему миру. Они могут оставлять комментарии, отзывы о продукте, рассказывать о своем опыте в чем-то или поучаствовать в маркетинговом исследовании.
  • Тестирование ПО. В компаниях есть специальные сотрудники, которые занимаются тестированием программ и игр, но и они не все замечают. Часто фирмы на добровольной основе ищут людей, которые будут искать проблемы и ошибки в IT-продукте.

Сюда входит также краудфандинг, когда посторонние люди помогают финансово – создать свой бизнес или решить любую другую проблему.

Один из самых популярных примеров – Википедия, где множество пользователей по всему миру дополняют общую страницу своими знаниями, при этом не получают за это денег или других наград.

Также краудсорсинг – это разные конкурсы реклам или идей, которые часто публикую в интернете. Организации предлагают любому человеку создать креативную рекламу их продукции, а лучшие идеи они используют в настоящих роликах. Многие компании часто пользуются услугами других людей без обещания оплаты или принятия на работу.


Таким образом, краудсорсинг – это удобный инструмент не только потому что можно бесплатно воспользоваться услугами других людей, но и потому что тут есть возможность поработать с огромным количеством разных участников. Есть множество примеров успешного и провального краудсорсинга, поэтому необходимо правильно его использовать.

По материалам электронных СМИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top